Среда, 24.04.2024, 18:01
668570 Избушка ,,Дефендеры ГЕНРИ,,
Главная Регистрация Вход
Приветствую Вас, Добрый человек · RSS
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Land Rover Defender » Ремонт Дефендер » Ролик натяжения приводного ремня.
Ролик натяжения приводного ремня.
ГенриДата: Четверг, 01.12.2011, 14:10 | Сообщение # 1
Царьгорынах
Группа: Администраторы
Сообщений: 26063
Статус: Offline
Вот этот самый ролик может стока создать проблем... 4



ИМХО.
Конструкция натяжителя состоит из спиральной пружины которая находиться внутри корпуса. Корпус не герметичный туда попадает вода, но это пофиг, а вот когда туда поподает жижа с песком и заполняет спирали пружины грязью ( у кого раньше у кого позже) то он работает тока на на натягивание ремня, назад уже хода нет. Ремень больше амортизации гашения не имеет и начинает пульсирующими ударными нагрузками долбить обводной ролик ВУТа. У кого то продавливает прокладку, у кого то вал испытывая резонирующие ударные нагрузки разбивает сальник и как следствие выход масла, у кого больше у кого постепенно.
Пробег 66 тысячь, очередное месиво из воды и песка и ролики засвистели, обычно после высыхания свист пропадал, тут свист перешел в шелест, никаких признаков надвигающейся проблемы нет. На заправке обратил внимание что шелест стал прогрессирующий появился хруст, с начало подумал что компрессор кондиционера накрывается.( при включении лязг и дребезг усиливался).
Проехав 200км симптомы оставались прежними. Вскрыл кожух вентилятора что бы смазать обводные ролики, и о ужос брызнув на обводной прижимной, там все вскипело и задымилось... Бортовой компьютер Мультитроникс показывает нагрузку двигателя обычно на холостом режиме около 14%. Тут же нагрузка 30%... Ремень горячий...Попытки ослабить натяжение ремня путем отвода ролика не получилось он сидел мертво. Не доехав до сервиса накрывается ВУТ (выход масла), дальнейшее движение уже невозможно... 8) реакция последовательных поломок уже началась.
Демонтаж ролика и ремня.





Снимается откручиванием одной гайки на 15, крыльчатку снимать не надо.









Понятно что починить это в полевых условиях сложно, покупается новый в сборе за 4622рэ, и ремень за 2200рэ, причем ролик оказался боллее дефицитный нежели ВУТ.
(Но если заехать в магазин ,,Планета железяка,, и купить патшипник за 60рэ по размерам, то проблеммы замены ролика не существует...)



Шель между двигающимися деталями надо герметизировать... туда во внутрь не тока песок забивается но и вода зимой замерзает.

Большие дырки заливаем гегметиком а на щель одеваем кусок отрезанной камеры от мотоцикла или типа того...
.............................................
Носос Вут. (Вакуумный усилитель тормозов)

Насос ВУТа тоже меняем на ,, модернизированый,, цена 13200 с одноразовой прокладкой 300рэ.









Промялась не тока прокладка ВУТа, но и сальник вала ролика...
можно отремонтировать подбором этого сальника но есть нюанс с выпресовкой шкива в дороге лучше заменить в сборе...три болта.







В крайних ситуациях можно поставить обводной ролик который стоит около компрессора кондиционера на натяжитель..ремень подрезать на две дорожки что бы за блок мотора не шоркал и к цивилизации даеедет эта конструкция.


Дефендер 110. 2008г.
 
МордаДата: Понедельник, 12.12.2011, 13:17 | Сообщение # 2
деревенщина
Группа: Проверенные
Сообщений: 1472
Статус: Offline
не понял как натяжной ролик ослаблял.. Трещеточкой и ключ враспорку чтоли??

Пока я жив и сердце мое бьется, я *** ложил на тех, кто за спиной смеется.
 
Party3AHДата: Пятница, 15.01.2016, 18:27 | Сообщение # 3
Уважаемый
Группа: Проверенные
Сообщений: 102
Статус: Offline
Оживлю.
Машина у меня с кондеем, рита 2,4. Купил с полгода назад ремушок и натяжитель, вожу про запас. В начале января зашумел какой-то из подшипников "паразитных" роликов.
Роликов всего 3 штуки:
PQR500230 - самый изъёбский, пожалуй. Он цельный, но сука стоит на хитровыдрюченном кронштейне плиты двигателя. Чтобы его (ролик) снять надо снимать плиту. А чтоб снять плиту надо снять генератор.
PQH500120 - сделан из двух склёпанных половинок, между которыми зажат подшипник. Установлен на отдельной плите, но снимается и без неё.
PQH500100 - сделан из цельного куска, похож на ролик на натяжителе. Стоит на самом блоке цилиндров.

У меня шумит, по первым прикидкам, правая сторона двигателя, и это вселяет оптимизм - вероятно не придётся снимать плиту. Сегодня в ночи поеду в тёплые гаражи разбирать всё это хозяйство.

Самое главное: всякий из этих трёх роликов стоит, сука, не менее 3000 рублей. А подшипник ролика стоит от 100 (всякие наши НПЗ) до 500 за SKF. Я, как истинный нищеброд, накупил подшипников - буду перепрессовывать. Постараюсь заснять всё это великолепие инженерии.

ЗЫ. Фордовской замены не нашёл.

Подшипники во всякий зип требуются 6303 и 6203, оба должны быть, есс-то, исполнения 2RS. Они годятся для всех 4х роликов (1 натяжителя и 3 паразитных), но у меня по итогам 2х постов на авто-ру получаются противоречивые сведения о том, что где. Если и не отсниму - то расскажу подробно.

Спрашивал вот тут, например: https://forum.auto.ru/mark/land-rover/979245/
Ну и в копилку ещё про то же: https://www.drive2.ru/b/2609961/


С уважением, Дмитрий.
Defender 90 Puma 2.4 2007+


Сообщение отредактировал Party3AH - Пятница, 15.01.2016, 18:31
 
ГенриДата: Пятница, 15.01.2016, 19:18 | Сообщение # 4
Царьгорынах
Группа: Администраторы
Сообщений: 26063
Статус: Offline
Цитата Party3AH ()
Оживлю.

Вспоминаю из своей практики.
С роликами бороться без полезно если ездить по песку с водой. Из под колес пескоструит именно на натяжитель. Въезжая в лужу вся вода идет на морду двигателя с роликами, образуется конденсат и пар.
Для профилактики таких явлений необходимо закрыть щель между нижним кожухом карлсона и картером двигателя защитой от брызг, у меня был прикручен коврик их твердой резины. после этого проблемма с роликами исчезла на всегда, но в запасе возил этот ролик и отремонтированный натяжитель. Была мысль усилить данный колхоз дополнительным сальником патшипника ролика натяжителя. Вообще парадоксов в конструкции много. Вродь б машинка позиционирует как внедорожник, но конструкция патшипников ни как не защищена от грязи из под колеса и болотной жижи.
И еще. Ремень достаточно прочный, и одевал его по следущему приинципу. Так как натяжитель достаточно сильный, оттягивать его не удобно, я одевал ремень и натаскивал на ролик кондея против часовой стрелке. включал треть передачу и катил машину взад, ремень сам наползал на ролик.
Ждем фотак ремонта.


Дефендер 110. 2008г.
 
Party3AHДата: Воскресенье, 17.01.2016, 01:48 | Сообщение # 5
Уважаемый
Группа: Проверенные
Сообщений: 102
Статус: Offline
Фотография у меня одна, потом выложу.
По порядку:
- снимаею верхний кожух вентилятора.
- снимаею сам вентилятор вместе с муфтой. Потребуется один болт с резьбой на 10, длиной ок. 3х см., одна стальная полоса (у меня была примерно 20*2 мм. длиной с полметра) и ключ рожковый на 36.
- снимаем кожух с муфты кондея (гайка и 2 болта "на 10")
- откручиваю натяжной ролик, голова на 15. Ремень слетит вместе с ним, есличо можно помочь. Болт в натяжителе засажен на стопорном кольце, не вытаскивал его.
- кручу все агрегаты и ролики подряд руками и слушаю, что звучит особо богомерзко. В моём случае это ролик из двух половинок, родной номер PQH500120. Откручиваю его головой на 15, болт с шайбой замене не подлежат, их надо просто выбить в сторону головки болта. Делаю на внешней рабочей поверхности ролика отметки маркером, чтоб потом именно так и его собрать. Рассверливаю СТАЛЬНЫЕ блять заклёпки (4мм?), геморрой ещё тот. Я их после шарошкой снимал, срубал узким зубильцем и выбивал выколоткой.
- двумя ножами, забитыми с разных сторон, разбираю ролик на две части. Подшипник остаётся в одной из них - выбил его через ступичную голову "на 54" буквально одним ударом молотка.
- беру подшипник 6303 2RS (закрытый с обеих сторон резинометаллическими уплотнениями), запрессовываю сперва в одну половину, потом к ней прессую другую. В момент сращивания половинок использовал болты м4*40 для центровки отверстий, по всем трём соответственно. Подшипник (или половинки ролика на него, как угодно) садится очень легко.
- беру болтики и гаечки, начинаю собирать - сраная шайба (которая с болтом "на 15") цепляет за головки болтов. Ролик с болтами сую в токарник, и на обратных кулачках протачиваю головки болтов. Либо надо пользовать "потайные" винты и токарник не пригодится.
- собираю назад всё говно со старым ремнём (мной оценен как "ещё походит") и роликом тож старым.
А далее надо поконоёбиться. Хорошо, если рядом есть друзья. Друзьям даём в руки вот такой ключик, и понимаем, что он нихера не лезет в технологическое отверстие натяжителя:



Если картинка будет просрана - то это ключ-квадрат на 10мм. Его надо обточить буквально чуть, до 9 мм, и удлиннить по максимуму любой трубой. Одеваем ремень "как надо" везде, кроме ГУРа. После чего оператор усовершенствованного ключа вставляет его против оси ролика натяжителя и давит, куда надо, а второй человек спокойно надевает ремушок снизу, на ГУР. Усё.

У меня все без исключения ролики (после снятия ремня) люфтят и шумят, но одинаково. Из них очень выдавался только тот ролик, что из двух половинок. Вощем, всё, кроме агрегатов, похоже на говно.

PQH500120 внешний диаметр - 78 мм кажется.
PQH500100 внешний диаметр 75 мм., натяжитель замерю попозжа.


С уважением, Дмитрий.
Defender 90 Puma 2.4 2007+
 
Форум » Land Rover Defender » Ремонт Дефендер » Ролик натяжения приводного ремня.
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Конструктор сайтов - uCoz